Актуальные комментарии

11 819 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий Шашин
    А что там усложненного? Есть нарушители уничтожайте и тогда вас мир зауважает, как и собственное население кстати... ...Шойгу заявил об о...
  • kon
    А результат уже известен? А будут отключать финансирование регионов с 78%? Или с 81%? Вон как Иркутск зафунансировал...«Единая Россия» р...
  • ВЛАДИСЛАВ
    Итак, что получается на сегодня. За неполный месяц два покушения на убийство лидеров несистемной оппозиции: 20 числа ...Националист Макси...

Минский процесс: новые лица

Минский процесс: новые лица

В связи с возможным продолжением Минского процесса в конце ноября уже возникает множество вопросов. Один из них: почему в Минск не поедут первые лица? Не означает ли это, что Минский процесс — фикция? Давайте порассуждаем.

Во-первых, начиная с первой встречи в Минске, мы, кажется, должны были уяснить, что речь идёт не о переговорах, а о консультациях. В чём разница? Прежде всего в том, что переговоры предполагают положительный результат на более или менее длительную перспективу. А консультации рассчитаны, как правило (и уж в нашем случае точно), на предварительный и «отрицательный» результат. Почему отрицательный? Судите сами: главный результат — прекращение, то есть отсутствие огня.

Поэтому и предварительный — прекращение огня и разведение сторон конфликта — является непременным условием для того, чтобы начать переговоры о будущем, то есть как раз о положительном результате на длительную перспективу. Другими словами, консультации должны дать ответ на вопрос о том, кто является сторонами в конфликте и о самом существовании этих сторон. Ведь до сих пор не ясно, сохранятся ли в перспективе Украина, с одной стороны, и Новороссия — ДНР/ЛНР, с другой. В каком качестве сохранятся, каковы будут их параметры — политические, экономические, географические и другие.



То есть консультации должны сделать возможным само существование сторон, а будущие переговоры должны ответить на вопрос: как Украина и Новороссия смогут жить рядом после того, что произошло между ними в последние полгода?

Собственно, из предыдущих рассуждений уже должно быть понятно, почему в Минск не поедут первые лица. Они поедут тогда, когда дело дойдёт до переговоров, когда подтвердившие своё как минимум существование стороны будут договариваться о будущем.

А сейчас развязывать гордиевы узлы и узелки поедут уполномоченные представители Донецкой и Луганской народных республик — Денис Пушилин и Владислав Дейнего — и, будем надеяться, Украинской республики. Они должны подготовить базу и создать условия для переговоров первых лиц.

И напоследок ещё одно преимущество уполномоченных представителей по сравнению с первыми лицами. Вместе с ними стороны каждый раз получают дополнительное время для принятия решения. Просто в силу того, что уполномоченное лицо в любой момент может взять оправданный тайм-аут для получения новых вводных от своего первого лица.

И постскриптум. Кто-нибудь верит в то, что на ближайших консультациях в Минске будет присутствовать Порошенко? Вот и я не верю. А демократически избранные главы Донецкой и Луганской республик должны держать марку. Это больше не самопровозглашённые республики, а непризнанные государства, то есть понятные субъекты международного права с особым статусом. И выборы в ДНР и ЛНР были подемократичнее, чем на Украине, о чём лично могу свидетельствовать.

Следовательно, единственным равноправным партнёром для них и является президент Украины Порошенко. Но это вопрос будущего. Возможно, ближайшего.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх