На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Боцман
    Вообще то речь идет, о высшей мере социальной защиты государства и населения от терроризма. Если надо, привести рефер...О смертной казни....
  • Людмила Лепаева
    Скоро у нас так будет а то и хужеКлопы, навоз и тр...
  • Вовладар Даров
    А здесь и агитация ненужна, В.В. Путин наш президент!Старт агитации пе...

Сообщения о смене курса Меркель — очередная попытка раздуть истерию

Последние резкие высказывания канцлера Германии Ангелы Меркель, касающиеся российской позиции в украинском вопросе, могут свидетельствовать об отказе Германии от «восточной политики» и существенном изменении в расстановке сил в европейской геополитике, пишет The Guardian.

Подробнее — в материале «Германия уходит от "восточной политики"».

Руководитель Центра германских исследований Института Европы РАН Владислав Белов в интервью «Актуальным комментариям» прокомментировал сообщения о том, что Германия уходит от «восточной политики».

«К информации о том, что Меркель решила отказаться от восточного курса, я отношусь весьма скептически. Не стоит идти на поводу у средств массовой информации, которые пересказывают друг друга, не точно цитируют оригиналы и пытаются сформировать своё собственное мнение, которое, на мой взгляд, не отвечает объективной позиции. 

В первую очередь это касается немецких СМИ, которые во многом инициируют такое искажённое представление. Да, Ангела Меркель занимает жёсткую позицию по отношению к России. Жёсткость связана с неприятием той формы, в которой Крым перешёл из одной государственной юрисдикции в другую. Соответственно, Германия жёстко критикует Россию за её, с точки зрения Германии, вмешательство в события на Украине. 

Германия, как и Евросоюз в целом, считает Россию ответственной за вооружённый конфликт в этом регионе. И, исходя из этого, Германия выстраивает весьма жёсткую и критическую линию по своему основному партнёру. Именно через критику, через соответствующие требования к высшему политическому руководству России (в первую очередь в лице Владимира Путина) Германия считает необходимым убедить российское руководство в необходимости соответствующих шагов для того, чтобы привести ситуацию на Украине к нормализации. И это, наверное, показатель фундаментальности наших отношений. 

Германия видит существенные возможности для того, чтобы кризис был урегулирован, конфликт был разрешён. Поэтому, как это ни странно звучит, жёсткость Ангелы Меркель строится именно на этих фундаментальных основах, которые и позволяют ей вести такой жёсткий разговор с Владимиром Путиным, который идёт и по телефону, и при личных встречах. 

Мы не знаем, о чём реально говорят федеральный канцлер и российский президент. Это, естественно, раздражает средства массовой информации, которые начинают строить всевозможные домыслы, к примеру, о том, что во время четырехчасового разговора в Австралии Ангела Меркель якобы задавала один острый вопрос Владимиру Путину, а тот отвечал на него. 

Поэтому, с моей точки зрения, говорить о переходе отношений Меркель с Путиным в другую плоскость пока преждевременно. Повторюсь, Ангела Меркель продолжает свой жёсткий курс. С этим связана её поддержка отмены петербургского диалога, который был назначен на конец октября. 

СМИ опять-таки переврали ситуацию с отказом германской стороны от участия в этом форуме. Появляются сообщения о том, что якобы Ангела Меркель отказалась от двухсторонних правительственных консультаций, при том, что никаких консультаций на конец октября не намечалось. Но "Шпигель", который, кстати, в рейтинге доверия уже упал ниже плинтуса, именно так цитирует Меркель. К сожалению, сама Меркель это не опровергает. 

Тем не менее, хочу отметить, что "Петербургский диалог" является общественной площадкой, а не площадкой межправительственных консультаций. В этом смысле Ангела Меркель может только призвать участников петербургского диалога не посещать эти встречи.

Что касается самого отказа от участия в петербургском форуме — это как раз официальный курс Ангелы Меркель: демонстрация жёсткости с целью оказать давление на российскую сторону. Поэтому неприезд или отказ немецких участников — составная часть официальной политики, что вызывает сожаление. 

Между тем очень мало говорится о том, что рабочие группы форума продолжают свою работу. Должно пройти заседание "Мастерской будущего", где будут собираться молодые эксперты и политики. Кроме переговоров Меркель с Путином в рамках саммита G20 почему-то в СМИ игнорируют другие заявления, к примеру, сделанные Штайнмайером в отношении необходимости начала контактов между Евразийским экономическим союзом и между ЕС. Единственное, что приходится слушать, — это критику высказываний господина Плацика (руководителя германо-российского форума, одного из основателей "Петербургского диалога") о том, что нам нужно обсуждать вопросы легитимизации Крыма или будущего положения Крыма.

Поэтому я считаю сообщения о смене курса Меркель просто очередной попыткой раздуть истерию, а якобы новый качественный этап наших отношений, охарактеризованных в прессе "холодной войной", на мой взгляд, не более чем стремлением СМИ сделать из мухи слона. 

Сейчас, к сожалению, отсутствует профессиональная экспертная оценка наших отношений, которые продолжают сохранять фундаментальный характер. Да, в политической сфере идёт жёсткая критика Германией России. Но, по крайней мере, если брать межгосударственные отношения, проекты, программы, которые финансируются за счёт средств налогоплательщиков, мы видим, что на деле все выглядит иначе: ни одна из этих программ не закрыта, сотрудничество в научной сфере не прекращено, в культурной сфере сотрудничество идёт полным ходом. Кстати говоря, сейчас идёт год немецкого языка в России и год русского языка в Германии. 

Если говорить о торговых отношениях, то товарооборот между Россией и Германией сокращается по объективным параметрам: во-первых, это связано в основном с экономическим кризисом в России, во-вторых, с санкционным давлением Запада. Но, несмотря на общий негативный фон, не прекращается, и, я бы даже сказал, развивается инвестиционное сотрудничество. Ни одна из немецких фирм за все это время не ушла из России. 

Иными словами, внешне наши отношения находятся в кризисе, в первую очередь в политической сфере. Но очевидно, что госпожа Меркель не собирается замораживать отношения с Россией, которая остается одним из ключевых партнеров Германии на восточном направлении».
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх