Региональные предвыборные кампании набирают темп. Кандидаты работают по трем ключевым направлениям повестки — расширение социальных мер поддержки; развитие инфраструктурных промышленных проектов и реагирование на федеральные сигналы, говорится в еженедельном
докладе Центра политической конъюнктуры. В нем эксперты проанализировали ход кампаний с 3 по 9 августа.
Основные выводы — в нашем обзоре.
Доминирующее положение в медиапространстве занимают кандидаты от ЕР. «Они делают акцент на вовлечение широкой общественности в обсуждение программ развития регионов, укрепление сетей сторонников и расширение электоральной базы за счет работы с разными социальными группами. Несмотря на увеличение наружной агитации, врио и главы субъектов практически не проводят имиджевых мероприятий, фокусируясь на повестке „достижений“ и „защиты“, что соответствует запросу большинства людей».
Оппозиционные партии ведут слабые кампании. «Ставка КПРФ, СРЗП, ЛДПР и НЛ на федеральный медийный ресурс без ежедневной рутинной работы непосредственно кандидатов не позволяет поддерживать должную динамику и навязывать повестку, альтернативную действующим главам». В докладе отмечается также, что основной целью КПРФ на текущий избирательный цикл является сохранение статуса «главной оппозиции» на выборах глав и депутатов заксобраний, стратегической целью ЛДПР является конкуренция с КПРФ за статус «второй партии» в перспективе 2026 года, главная задача СРЗП на этот избирательный цикл — мобилизация сторонников перед выборами в Госдуму-2026, а приоритет «Новых людей» — участие в муниципальных выборах и развитие своей инфраструктуры в регионах с прицелом на выборную кампанию 2026 года.
Действующие главы субъектов акцентируют свои кампании на теме развития регионов. «Помимо нарратива „лоббизма“ раскрывается образ „открытости власти“ — кандидаты все больше обращаются к гражданским сообществам и проводят встречи с жителями для обсуждения долгосрочной стратегии развития субъектов. Отдельный трек — это демонстрация результатов работы за предыдущий губернаторский срок в сфере промпроизводства, благоустройства территорий, соцполитики. Линия „было-стало“ часто прослеживается в выступлениях основных кандидатов».
В числе рисков для кандидатов — рост тревожности в обществе. «Общефедеральный тренд на рост тревожности находит отражение в шести выборных регионах. Это связано с обострением фиксируемых в течение кампании политических и неполитических рисков. К последним относятся террористические атаки ВСУ в Курской и Липецкой областях; локальные ЧП природного и техногенного характера — в Забайкалье, Ставрополье и Челябинской области. Наиболее яркий кейс масштабирования политического конфликта — информационные атаки оппозиции по линии недопуска своих кандидатов на губернаторских и муниципальных выборах. КПРФ и СРЗП повышают ставки с целью мобилизации наиболее оппозиционного электората в перспективе 2026 года».
Процесс регистрации избирателей для участия в ДЭГ проходит стабильно. «За первые две недели о своем желании проголосовать электронно заявили 217 249 избирателей, еще 27 844 — в системе „Мобильный избиратель“. Можно ожидать усиление кампании регизбиркомов по информированию жителей о выборах и форматах голосования». Также авторы доклада напомнили, что на следующей неделе стартует агитационный период в СМИ, кроме того, анонсировано начало обучение корпуса наблюдателей от партий и общественных палат регионов. Помимо этого, в августе лидеры оппозиции активизируют поездки по выборным регионам, в связи с чем ожидается повышение интенсивности встреч с избирателями, проведения агитационных мероприятий и пиар-акций.
Свежие комментарии