Главной темой предвыборной кампании в Мосгордуму на этой неделе стала процедура сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов, которая завершается 6 июля, отмечают эксперты Центра политической конъюнктуры. Они опубликовали
доклад, в котором проанализировали восприятие кампании в СМИ, «ВКонтакте» и Telegram.
Тема дистанционного голосования активизируется. «После того как ЦИК утвердил новый порядок электронного голосования в России, согласно которому регионы смогут самостоятельно определять этот аспект выборов, намечается активизация темы ДЭГ в Москве как лидере внедрения данной технологии в России».
Количество упоминаний выборов снизилось в сравнении с предыдущим этапом кампании. «Несмотря на то, что часть кандидатов активизирует свои кампании и стремится добрать на финише необходимое число подписей, общее число упоминаний выборов в МГД на всех площадках снижается. Вероятно, новый всплеск активности ожидается на следующем этапе, когда станет известен список зарегистрированных кандидатов».
«Единая Россия» сохраняет лидерство. «Партия лидирует с большим отрывом по числу упоминаний в СМИ и Telegram. Данный результат достигается в том числе за счет активности кандидатов от партии, которые оказались в лидерах рейтинга упоминаемости субъектов».
Количество упоминаний оппозиции выросло. «Фиксируется временный рост показателей упоминаемости оппозиционных партий, которые по сравнению с прошлыми неделями активнее включились в процедуру сбора подписей. Ускорение только на финальном этапе кампании по сбору подписей указывает на ограниченность ресурсов у оппозиционеров».
Оппозиция делает ставку на Telegram. «Кампании по сбору подписей за оппозиционных кандидатов наиболее заметны именно в мессенджере. Кроме того, некоторые из оппозиционных кандидатов пользуются поддержкой представителей антисистемной оппозиции, что повышает охваты и просмотры их каналов».
Свежие комментарии