Аудитория, читающая новости, а также сами журналисты обеспокоены тем, как информационные агентства используют ИИ, говорится в докладе «Генеративный искусственный интеллект и журналистика: контент, журналистское восприятие и опыт аудитории», подготовленном международной группой экспертов.
Доклад основан на трехлетних исследованиях фокус-групп и интервью, посвященных генеративному ИИ в журналистике в Австралии, США, Великобритании, Норвегии, Швейцарии, Германии и Франции.
Авторы исследования пришли к выводу, что инструменты ИИ и лежащие в их основе модели почти всегда непрозрачны.
«И журналисты, и аудитория, читающая новости, обеспокоены тем, что контент, созданный или отредактированный ИИ, может ввести в заблуждение или обмануть. Опрошенные также сообщили о том, что они обеспокоены тем, как генеративный ИИ повлияет на человеческий труд», — утверждают авторы исследования.
Только 25% участников опроса сообщили об уверенности в том, что они сталкивались с генеративным ИИ в журналистике. …
Свежие комментарии