Кандидаты очень пожилые, и, хотя энергетика Трампа была заметна, ее было недостаточно для того, чтобы какую-то часть избирателей убедить в его возможности ещё четыре года управлять страной.
И Байден, и Трамп в случае победы будут президентом всего 4 года — это и для одного, и для второго последний срок по конституции Соединенных Штатов.
Это тоже очень важно, и многие политики, многие активисты внутри партий хотели бы, чтобы выборы и в 2028-м году были выиграны их партиями, поэтому логика здесь уже не только текущая, но и стратегическая.Я напомню случай, когда избирали римских пап. Там, когда не было какого-то консенсуса, часто выбирали самого немощного, самого старого. Он досиживал какое-то количество времени — год или два, а может быть, несколько месяцев, и потом уже Конклав избирал более подходящего молодого папу.
Видимо, такая же часть логики присутствует и сейчас у ряда активистов, потому что понятно, что какие-то кандидаты помимо Трампа и Байдена не смогут победить в этом цикле, но в цикле 2028-го года это вполне себе может быть. Это может быть и Мишель Обама, и Гэвин Ньюсом, это может быть и ещё несколько человек.
Если оба кандидата по каким-то причинам будут заменены до выборов, то это больше ослабит республиканцев, чем демократов. Последние уже на протяжении какого-то времени перебирают своих потенциальных кандидатов, ареспубликанцы давно «слились», и у них очень нет очевидного кандидата, который способен нанести поражение кандидату от демократов с каким-то перевесом, и времени для кампании будет очень мало.
Поэтому для республиканцев наступит очень сложный период, если Трамп будет наказан 11-го июля. Если приговор в его отношении будет жёстким и предполагающим какие-то юридические судебные споры, нужно будет смотреть на ситуацию.
В сегодняшних дебатах победил Трамп — это очевидно. Вопрос в том, сможет ли он победить во всей кампании 2024 года. Ответ мы получим чуть позже.
Алексей Чеснаков, руководитель Научного совета Центра политической конъюнктуры
Свежие комментарии