Либерализация рекламного рынка, в том числе снятие ограничений на рекламу алкоголя, может помочь отечественным газетам и телерадиокомпаниям пережить кризис, но основным спасителем медиаресурсов должен выступить качественный контент. Такое мнение высказали эксперты, опрошенные «Актуальными комментариями».
Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев отмечает, что главным аспектом деятельности СМИ является не реклама, а создание новостного и аналитического контента. «Не важно, какой носитель — цифра или бумага, главным показателем является работа редакции. Если СМИ работает плохо, то его и в хороший период читать или смотреть никто не будет», — сказал он.
Эксперт напоминает, что на рубеже 90-х «Московские новости» расходились огромными тиражами, несмотря на откровенную нищету всех слоев населения. «Вывести из кризиса СМИ может только редакционная политика и ответственность авторского коллектива», — убежден он.
Евстафьев указывает на то, что отток рекламных денег из прессы является общемировым процессом, и в этих условиях любая либерализация рекламного рынка становится возможностью привлечь дополнительные финансовые ресурсы.
Он рассказал, что руководство АКАР участвовало в подготовке антикризисного плана и единодушно с минкомсвязи в предложенных мерах, полагая, что они в какой-то степени облегчат работу СМИ в складывающихся условиях. «Внимательно все обсудив, мы активно поддержали предложения министерства», — сообщил Евстафьев.
Напомним, что накануне замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин представил Национальной ассоциации телерадиовещателей антикризисный план развития российской медиаотрасли.
«Мероприятия плана сводятся к двум базовым задачам, которые необходимо решить в сложной экономической ситуации: меньше тратить и больше зарабатывать», — говорится в сообщении минкомсвязи.
Для повышения доходов СМИ министерство предложило объявить либерализацию рекламного рынка, в частности, снять ограничения на рекламу алкоголя и рецептурных лекарственных средств, а также разрешить рекламу в детских радио- и телепередачах.
Материал подготовил Андрей Тихонов
Свежие комментарии