Одной из главных тем недели в контексте выборов в Мосгордуму стало открытие общественного штаба по наблюдению за ходом голосования, говорится в еженедельном
докладе Центра политической конъюнктуры «Столичный образ. Восприятие выборов в Мосгордуму в СМИ, соцсети и мессенджере». «Актуальные комментарии» подготовили обзор ключевых выводов доклада.
В СМИ главные инфоповоды связаны с тестированием системы ДЭГ. Еще один инфоповод, преобладавший в средствах массовой информации — официальное открытие общественного штаба по наблюдению за выборами. «В связи с актуализацией темы наблюдения за выборами первое место по упоминаемости в СМИ в связи с выборами занял глава штаба общественного наблюдения Вадим Ковалёв. Тема наблюдения за выборами также привлекла внимание экспертного сообщества, политологи отмечали важность прозрачности выборов в условиях внедрения новых инструментов. Тональность публикаций в СМИ за анализируемый период стала максимально нейтральной».
Во «ВКонтакте» наиболее заметные инфоповоды генерировали кандидаты от «Единой России». «В повестке также присутствует КПРФ, однако коммунистов упоминают в связи с негативным инфоповодом — снятием с выборов их кандидатов. Тональность повестки во „ВКонтакте“ остается все также эмоциональной и обладает наибольшей долей позитивно окрашенных постов. Количество публикаций во „ВКонтакте“ продолжает снижаться, несмотря на рост активности на других площадках. Это может быть связано как с особенностью соцсети, в которой рост активности напрямую связан с конкретными персоналиями (кандидатами), так и с необходимостью расширения выборки и смягчения правил отсева публикаций, что будет протестировано в следующем выпуске».
В Telegram повестка продолжает оставаться наиболее скандальной. «Топ инфоповодов включает в себя информационные кампании, связанные с отказом в регистрации и снятием кандидатов с выборов. Коммунисты пытаются использовать снятие своих кандидатов П.Тарасова (избирательный округ № 23) и И.Суханова (избирательный округ № 39) для дискредитации хода выборов и позиционирования КПРФ в качестве ключевой оппозиционной силы. Это оказывает влияние на рейтинг субъектов по числу упоминаний. Общее число публикаций в Telegram незначительно снизилось, что говорит о низком интересе к информационной кампании КПРФ».
Свежие комментарии