
Стремительное развитие технологий автономного вождения ставит перед обществом и правовой системой новые вызовы. Автомобили без водителя обещают значительно снизить уровень аварийности, уменьшить вредные выбросы и обеспечить мобильность миллионам людей. Однако вместе с этими перспективами возникает и проблема, напрямую связанная с правовым полем: как распределять ответственность в случае неизбежных ДПТ с участием автономных систем.
От решения этого вопроса зависит не только судьба самих технологий, но и доверие общества к их безопасному внедрению.
Проблематика ответственности
Традиционная логика регулирования опирается на предположение, что главным источником риска является водитель-человек, который обязан следовать правилам и отвечает за последствия своих ошибок. Но в ситуации с автономными транспортными средствами эта модель перестаёт работать: если управление осуществляется без участия человека, то привычная связка «человек — вина — ущерб» оказывается недостаточной для …
Свежие комментарии