Рекомендательные системы социальных сетей, онлайн-платформ, новостных сервисов и поисковиков устроены таким образом, чтобы подбирать информацию, интересующую пользователя. Такая система оправдана с точки зрения организации пользовательского опыта. Однако этот механизм имеет более глобальные, изначально непреднамеренные последствия для формирования общественного мнения, в том числе в области политики.
Возникающий в результате работы рекомендательных систем эффект «закупоривания» мнения, также называемый в научных кругах эффектом «эхо-камеры», имеет ряд серьезных последствий для политических процессов.Ловушка рекомендательных систем Показательным примером является факт разделения американских демократических и республиканских политиков в Facebook*. Демократы дружат преимущественно с демократами, а республиканцы — с республиканцами. Причиной этому является не столько само партийное разделение, сколько алгоритмы подбора друзей. Так, некоторые американские политики заявляют, что не …
Свежие комментарии