На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Eduard
    Шпионажем занимаются!British Council п...
  • Meerflieger
    "...Свято место пусто не бывает. Вот его и пытаются занять сталинисты, несмотря на все НО..."(с)                     ...Скрепы 2.0
  • Eduard
    Правящая хунта не суд и не имеет права никого защищать!Политический криз...

Восстановление военного призыва

12 января, выступая в Верховной Раде, министр обороны Украины Степан Полторак заявил, что в 2015 году планируется призвать на срочную службу в Вооруженные силы Украины (без учета Нацгвардии и погранслужбы – они комплектуются отдельно) 40 тыс. человек и еще 10,5 тыс. – по контракту.

Речь идет не о временной мобилизации, как в прошлом году, а именно о призыве на срочную службу (по закону – на 12 месяцев).

По мобилизации, в случае необходимости, может быть привлечено еще 53,5 тыс. человек. Правда, 6 января заместитель Генпрокурора Анатолий Матиос заявил о том, что на протяжении 2015 года будут проведены три волны мобилизации, которые охватят 200 тыс. человек.

На срочную службу будет призываться граждане в возрасте 20-27 лет. Первый этап, рассчитанный на призыв 24 тыс. чел., планируется начать 20 января. Предполагается, что мобилизованные будут проходить подготовку в течение 90 дней. В зоне АТО они служить не будут.

В 2015 году запланировано создание новых военных частей и подразделений. Вообще численность украинской армии вырастет с 232 до 250 тыс. человек.
---
Решение СНБОУ о проведении призыва было принято еще 20 декабря. В 2014 году призыв не проводился, хотя А. Турчинов подписал указ, предполагающий восстановление призыва, еще 1 мая.

В заявлениях Полторака обращает на себя внимание ряд странностей.

Во-первых, с юридической точки зрения провести призыв не получается, поскольку, согласно закону «О воинской обязанности и военной службе», сроки проведения призыва определяются указом президента, который публикуется не позднее чем за месяц до окончания текущего года. То есть информация о январском призыве 2015 года должна была быть обнародована до конца ноября, чего никак быть не могло, поскольку само решение было принято в декабре.


Кстати, по тому же самому закону призывной возраст составляет 18-25 лет, т.е., намерения министерства в части призыва молодых людей в возрасте 26-27 лет ему противоречат.

Во-вторых, арифметически 250-232=18, но никак не 50,5. Ранее говорилось о необходимости демобилизовать примерно 20 тыс. человек, набранных в 2014 году.
---
По сообщениям СМИ (Минобороны по этому поводу молчит) в ходе трех волн мобилизации было набрано порядка 100 тыс. человек. Надо учесть, что на начало 2014 года общая численность ВСУ составляла около 168 тыс. человек, в том числе около 125 тыс. военнослужащих. Потеряно, по официальным данным, ок. 15 тыс. человек в Крыму и ок. 3,5 тыс. в ходе АТО (с учетом мобилизованных). Таким образом, цифра 100 тысяч выглядит даже преуменьшенной – порядка 20 тыс. человек непонятно откуда взялись – вероятно, это добровольцы из состава батальонов территориальной обороны.

В-третьих, еще в прошлом году эксперты сомневались в осуществлении планов хоть какого-то призыва, поскольку для этого отсутствует организационная и имущественная база.

С организационной точки зрения не хватает военкоматов и военкомов – ведь последний призыв проводился весной 2013 года и возобновлять его не собирались. В результате, сейчас не хватает примерно 2 тыс. военных комиссаров.

С имущественной точки зрения сокращение армии привело к сокращению военных городков, полигонов и т.п. Сейчас просто нет возможности размещать и обучать новобранцев.

В-четвертых, с финансово-экономической точки зрения правительство Яценюка осуществляет сокращение государственных расходов. Как легко понять, это сокращение плохо сочетается с ростом расходов военных.
---
Правда, рост планируется в большей степени относительный, но все равно непонятно, как МВФ отнесется к столь вольной трактовке понятия «сокращение расходов».

В общем, восстановление военного призыва подготовлено слабо и вызывает массу вопросов, на которые украинские власти ответить не могут.

В то же время смысл возобновления призыва есть.

В первую очередь речь идет о создании возможностей для демобилизации. Впрочем, учитывая, что демобилизовать надо не менее 60 тыс. человек, полученных армией по двум первым волнам мобилизации, то призывников на это не хватает.

Во-вторых, накануне ожидаемых социальных протестов логично усиливать силовые ведомства. Правда, тут, скорее, преследуется цель «вымывания» социально активной безработной молодежи, которая может составить ядро этих протестов.

В-третьих, необходимо поддерживать в обществе военную истерию. В принципе с этой задачей справляются СМИ и волонтеры, но в условиях перемирия рассказы о «российской агрессии» уже не подтверждаются фактами...

Политолог, политтехнолог, директор Центра политического маркетинга Василий Стоякин специально для «Актуальных комментариев»

 

Ссылка на первоисточник
наверх