Распространение дипфейков в период предвыборных кампаний становится общемировой тенденцией, обратил внимание старший вице-президент, директор по научной работе и руководитель кафедры им. Мориса Гринберга в американском аналитическом центре Council on Foreign Relations Джеймс Линдсей. Бороться с этим, учитывая международный характер проблемы, крайне сложно,
подчеркивает эксперт.
Общемировая проблема. Эксперт приводит в пример Словакию, где в сентябре прошлого года всего за несколько часов до парламентских выборов распространилась аудиозапись, на которой можно было услышать, как лидер партии «Прогрессивная Словакия» Михаил Шимечка говорит о намерении сфальсифицировать выборы и о том, что планирует повысить налоги на пиво.
Аудио оказалось подделкой, сгенерированной искусственным интеллектом. Между тем в США в январе при помощи ИИ создали аудиозапись с голосом Джо Байдена, призывавшего демократов в Нью-Гэмпшире оставаться дома, а не голосовать на праймериз штата.
Сложность оценки …
Свежие комментарии