Во время обсуждения митингов 26 марта самой популярной темой стало политическое участие школьников и студентов, и практически никто не уделил внимание идеологическому аспекту протестной мобилизации граждан. Если речь и заходит о мобилизации как таковой, то говорится, в основном, о ее механизмах: эффективности формата блога, правильного использования Навальным своего ресурса в виде ФБК, продуманности информационной составляющей президентской кампании.
Все это лишь инструменты донесения информации. Какой идеологический «месседж» стоит за всеми этими инструментами? Чем он отличается от идеологий других оппозиционных сил, что позволяет проводить такую мобилизацию?
Если представить борьбу за политическую поддержку как рынок, где политики предлагают обществу свои программы, а общество покупает или не покупает их за голоса, то можно увидеть, что идеологии здесь играют всего лишь роль маркера. Политики используют эти маркеры, чтобы привлечь к себе ту или иную группу избирателей. …
Свежие комментарии