Есть один грязный маленький секрет, который должны раскрыть социологи: люди больше не разговаривают с ними, и это снижает надежность опросов. Об этом
пишет социолог, директор компании Hill Research Consultants Дэвид Хилл в статье The Washington Post.
Автор рассказывает о своем опыте проведения телефонного опроса в начале 1980-х годов.
«Тогда я мог бы начать с группы из пяти демографически похожих избирателей — скажем, республиканских мам за 40 в пригороде Среднего Запада — и ожидать, по крайней мере, одного интервью от этой группы из пяти. Я бы создал выборку из 500 различных групп по пять избирателей в каждой, или 2 500 избирателей в целом. Из этого числа я мог быть уверен, что с нами будут говорить 500 человек. Эти 500 групп были разработаны таким образом, чтобы представлять различные слои электората», — пишет Хилл.
С течением лет, по словам автора, социологам пришлось находить больше потенциальных избирателей в каждой группе, чтобы хотя бы один из них согласился …
Свежие комментарии