Наши уважаемые депутаты обсуждают идею... (Как вы угадали, что речь идет об очередном ЗАПРЕТЕ? Наверное, просто догадливые у меня читали. Люблю вас за это).
Правильно! Обсуждается идея запретить принимать в школы детей мигрантов, если они (дети) не знают русский язык.
«Вот она, настоящая победа над миграционным бедствием!
» — подумали депутаты.
«Ура!» — возликовали учителя.
«Свершилось!» — выкрикнули дуэтом школьная техничка и тетка из родительского комитета.
НО!
Все было бы замечательно, если бы не одно НО!
Никто из аплодирующих не хочет или не может ответить на один вопрос: А где, блин, этим самым детям мигрантов выучить русский язык??? А?
По букварю на фарси в чайхане???
Если мы в пылу революционной борьбы кидаемся что-то запрещать, то надо понимать, что запрет — это оружие против нарушителей, против чего-то плохого.
А незнание языка — это не преступление, не деструктивное влияние Запада, не борьба с нашей НАШЕСТЬЮ, это просто незнание языка.
И причина в этом одна: мы их не научили русскому языку. Все.
И вопросы надо задавать себе.
Перед тем, как запретить, надо создать качественную, доступную, честную систему обучения русскому языку. И объяснить, что это обязательное! условие получения преференций в виде ВНЖ, а следовательно, и всего вытекающего.
А мы же сначала зовем, потом принимаем, нифига не объясняем, не создаем условия, а потом запрещаем.
Это не по-людски!
Это некрасиво.
Запрещая что-то, создайте возможности, чтобы запрещаемой проблемы не было.
Александр Астафьев, член Совета Фонда развития гражданского общества
Источник
Свежие комментарии