Видеохостинг YouTube* после блокировки в России может потерять более 20 млрд рублей рекламных доходов, сообщили в Ассоциации блогеров и агентств.
«На сегодняшний день на YouTube* приходится до 50% объемов всего [российского — прим. АК] рынка инфлюенс-маркетинга, чуть более 20 млрд рублей в год. Полная блокировка этого сервиса приведет к тому, что эти средства на время покинут рынок, пока не произойдет полная перестройка с российскими платформами во главе», — отметили в ассоциации.
Перераспределение бюджетов начнется в 2025 году, но не будет мгновенным.
«Наиболее вероятно, что YouTube повторит судьбу Instagram** — мы увидим постепенное падение трафика, которое затем стабилизируется на определенном уровне. Часть аудитории останется, используя VPN, и сохранятся активные авторы, но их количество и влияние будут далеки от того уровня, что был до замедления. Рекламные бюджеты начнут перераспределяться в пользу наиболее эффективных комбинаций каналов, таких как „ВКонтакте“ и Telegram», — уточнил генеральный директор инфлюенс-агентства «Почва» (входит в Ассоциацию блогеров и агентств) Георгий Лапшаков.
В соцсети «ВКонтакте» отмечается рост числа качественных блогеров и формируется устойчивая экосистема для продвижения, а Telegram продолжит привлекать рекламные бюджеты благодаря своей простоте и объему аудитории, добавил Лапшаков. * Ресурс заблокирован в РФ
** Запрещен в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской.
Свежие комментарии