На фоне новости об объединении двух крупных сельскохозяйственных трейдеров Bunge и Viterra мы проанализировали, как российское зерно доходит до потребителей. Цепочка прохождения зерна от поля до потребителя включает в себя несколько уровней. Большинство зернопроизводителей являются достаточно мелкими, поэтому чаще всего самостоятельно вопросами экспорта не занимаются.
Функции экспортеров берут на себя трейдеры разного уровня, которые чаще всего владеют элеваторными мощностями. Типичная экспортная цепочка укрупненно выглядит следующим образом: 1 ступень. Сельхозпроизводители, как правило, на свой страх и риск выращивают то, что считают нужным, а уже подработанное зерно, которое соответствует ГОСТам, продают либо сразу в сезон, если хранить негде (с минимальной маржинальностью) или хранят и продают потом. Придерживать зерно до наступления максимально выгодных цен могут себе позволить крупные игроки, обладающие элеваторными мощностями. 2 ступень. Закупки трейдеров …
Свежие комментарии