Федеральная антимонопольная служба (ФАС) требует от Ozon и Wildberries обоснования внутренних механизмов акций, предусматривающих автоматические скидки за счет продавца на товары с низким оборотом без ведома селлера.
Служба также проводит проверку установки скидок за счет самих маркетплейсов, что, в свою очередь, приводит к искусственному демпингу.
К решению вопроса подключилось правительство: там обсуждают законопроект обязать маркетплейсы уведомлять продавцов за 14 дней о проведении акции и получать их согласие.В Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники считают, что меры, предлагаемые законопроектом, недостаточны. «Общий объем ресурсов, которые маркетплейсы смогут выделять на скидки, не ограничен, поэтому они продолжат поддерживать монопольно низкие цены на товары, что запрещено торговым сетям», — утверждают в ассоциации, подчеркивая, что необходимо обозначить порог скидок на маркетплейсах в районе 10%.
Эксперты в свою очередь …
Свежие комментарии