На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Влад Владимиров
    Хреново, когда какой то человек вдруг начинает думать не головою, а "иным местом"... Данный случай показывает источни...Интрига по транзи...
  • Харченко Александр
    Нужно им сразу всех аборигенов ликвидировать, и будет им "счастье как у нас"Молодые избирател...
  • tsan tsan
    Как бы к Брежневу не относились, но именно вторая половина его правления привела страну к 90-м. Горбачёв и Ельцин все...Брежнев в позитив...

Региональные кампании: от теории к практике

В рамках региональных кампаний завершился этап регистрации. Сформированы окончательные списки кандидатов в главы регионов. Кампания переходит из организационной в более активную и динамичную фазу. В настоящее время идет подготовка к агитационному периоду в СМИ — представители партий развивают опорные темы своих программ, встречаются с избирателями, увеличивают присутствие в медиапространстве за счет роста интенсивности федеральных контактов.

Можно фиксировать основные тренды и интриги текущих кампаний в контексте образа кандидатов, активности партий, рисков и процедурных аспектов подготовки к выборам:

Средний показатель конкуренции — 4-5 кандидатов на регион. Из 147 выдвинутых кандидатов регистрацию прошли 96, что составляет 65% от общего числа участников. На данный момент от продолжения борьбы отказались два самовыдвиженца в Забайкалье. Наиболее конкурентный регион — Самарская область (6), наименее — Республика Алтай (3); Доминирование партийных брендов в регионах, оживление реготделений и стратегический заход на думскую кампанию 2026 года. 120 кандидатов выдвинулись от 20 партий, 93 — зарегистрированы. Всего самовыдвиженцев — 27, лишь трое прошли регистрацию, в предвыборной гонке остался один; «Единая Россия» — лидер среди партий по количеству зарегистрированных кандидатов на выборах ВДЛ. Во всех 20 регионах единороссы прошли регистрацию, в одном — поддержанный партией власти кандидат, глава Забайкальского края Осипов, также зарегистрировался; Неудачи КПРФ и СРЗП в прохождении мунфильтра, локальный успех малых партий. На этапе регистрации потери коммунистов — 4 кандидата, справедливороссов — 2. В этих регионах их нишу заняли кандидаты от партий «Родина», «Коммунисты России» и «Зеленые»; Оппозиция делает ставку на федеральных ньюсмейкеров, единицы из зарегистрированных кандидатов обладают достаточными узнаваемостью и медиаресурсом для критики власти и навязывания своей повестки. В основном оппозиционные кандидаты — региональные депутаты, руководители реготделений партий. Также ЛДПР и НЛ выставили действующих депутатов Госдумы — Сухарева в Башкирии, Чемерис и Плякина — в Хабаровском крае и Самарской области; Наибольшая динамика — в регионах со «сшитыми» кампаниями и у новых врио. Там дополнительный импульс губернаторской гонке дают интенсивность кадровых перестановок и активность локальных игроков на муниципальных выборах в гордумы и заксобрания — Хабаровский край, Забайкалье, Алтай, Вологодская и Челябинская области; Большинство действующих врио и губернаторов выбрали консервативный сценарий ведения кампании. «Кандидаты от «Единой России» доминируют в медиапространстве своих субъектов, остальные — точечно встраиваются в повестку. Они преимущественно занимаются текущей работой, в меньшей степени участвуя в имиджевых мероприятиях; Заметна интенсивная работа федеральной власти с предвыборными регионами — парламент, правительство и администрация президента сохраняют высокий темп в части взаимодействия с региональной тематикой и после президентской кампании; В большинстве регионов кандидаты используют образы «лоббиста», «защитника» и «эффективного менеджера». Эта рамка отражает запрос людей на повышение уровня жизни, обеспечение безопасности и понимание особенностей и приоритетов развития конкретного субъекта. Именно с этим связана ставка врио и действующих глав на сбалансированное сочетание тем от инфраструктурных проектов до расширения социальных гарантий; В числе рисков — природные катаклизмы, аварии на социальных объектах и конфликты по линии мунфильтра. В пяти регионах, вопреки федеральному тренду на снижение тревожности, наблюдаются сложности, связанные с последствиями природных катаклизмов (паводки, прорывы дамб и пожары), высокая концентрация аварий на объектах ЖКХ, ж/д путях и автодорогах, давление по линии недопуска оппозиционных кандидатов; Рост внимания к процедуре ДЭГ. За первые две недели в ДЭГе зарегистрировались 217 249 избирателей, еще 27 844 — в системе «Мобильный избиратель». Наибольшее число заявлений — в Вологодской и Челябинской областях, Республике Алтай, где электронное голосовое будет применяться впервые.

Таким образом, кампании обретают более целостную и содержательную структуру. Основные кандидаты продолжают доминировать в инфополе, оппозиция пока выглядит неконкурентноспособной, ограничивается фоновыми акциями и не создает альтернативной повестки для избирателей. На динамику кампаний оказывают влияние как позитивные — рост интенсивности федеральных контактов — так и негативные — «черные лебеди» в виде природных и техногенных ЧП — факторы, в рамках которых главы преимущественно раскрываются как «лоббисты» и «антикризисные менеджеры» своих регионов. В части процедурных составляющих кампании важно отметить активную работу регизбиркомов по организации экстерриториальных участков, подготовке корпуса наблюдателей и усилению информирования избирателей о возможности регистрации для участия в ДЭГ. При этом по-прежнему одной из точек напряжения остаётся критика КПРФ и СРЗП процедуры сбора подписей мундепов — они повышают ставки и предпринимают попытки давления на власть с целью демонстрации своей жизнеспособности и нужности системе в перспективе 2026 года.

Илья Гераскин, эксперт Центра политической конъюнктуры #ИльяГераскин

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх