Мои тезисы с онлайн-заседания Научного совета ВЦИОМ, посвященного BLM и перспективам движения внутри и вне США.
1. Войны, бедствия и эпидемии становятся триггером появления политики предвкушения и переживания конца света — назовем это эсхатологической политикой. Выход в повестку идеологий и движений, ориентирующихся не на достижение рационального политического результата здесь и сейчас, а на опрокидывание сложившегося миропорядка (как локального, так и глобального) как такового. На строительство новой жизни через создание нового человека после уже случившегося конца света. Крайние протестанты — революционеры XVII века, а затем — создатели США, большевики, старообрядцы аввакумовцы — примеры такого рода движений.
2. Вариативность эсхатологических течений велика — она зависит от географической локализации, культуры, устройства общества и конкретного политического вызова, который становится триггером острой стадии эсхатологического бунта. Грубо говоря, наиболее острый исторически …
Свежие комментарии