На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Актуальные комментарии

11 730 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vova Гарин
    Израиль нехрести во главе с иудой нетаньяху.Годовщина нападен...
  • Eduard
    Я удивляюсь,как это США не догодались в Прибалтику подсылать негров и индейцев в качестве их "Президентов"!Гражданин Маск ка...
  • Eduard
    Теперь мир будит присылатт советы кому кто нравится?Охренеть куда скатились!Гражданин Маск ка...

Государство против Дуровых

Важно рассмотреть разворачивающийся на наших глазах «кейс Дурова» не только с точки зрения конкретных людей и стран, но и с точки зрения роли государства как по-прежнему ключевого субъекта политического и социального процессов. Разумеется, учитывая, что этот субъект не обладает самостоятельной волей, но обладает самостоятельными интересами.

В связи с этим можно зафиксировать некоторые тезисы.  1. Важность баланса между возможностями и угрозами. Государство по своей природе обязано рассматривать все новшества в социальной жизни не только как возможности, но и как угрозы. Новое средство или программа для общения предоставляют возможности для бизнеса и социальной сферы, ускоряя процессы. Они же создают риски, облегчая террористических и экстремистских групп, увеличивая возможности для иностранного вмешательства.  2. Угроза невозможности выполнения ряда базовых функций и, в конечном счете потери контроля. Государство ввиду специфики технологического развития которое происходит «взрывным» образом и из-за обострения конкуренции между разными экономическими (IT-корпорации, бизнес-структуры) за информационное и политическое пространство оказывается пострадавшим (потерявшим влияние). Его пространство сужается. Его функции перестают быть востребованными. В конечном счете главная функция государства и власти — контроль, оказывается фикцией. 3. Естественное запаздывание и поздняя реакция. Государство вынуждено занимать догоняющую позицию. Оно всегда в этой позиции. И сейчас ему приходится учитывать, что у цифровых платформ уже оказались инструменты политического влияния (например, таргетированная реклама), которые ставят под вопрос монополию государства на обеспечение принятия стратегических политических решений. Осознание этого факта приводит к приоритетному применению репрессивных мер. 4. Использование имеющихся инструментов. Государство исходя из наличия реальных ресурсов и инструментов не может не идти по пути ужесточения регулирования деятельности IT-гигантов, различных цифровых платформ и мессенджеров. Оно не может с ними конкурировать (даже сама постановка задачи о том, чтобы государство создавало что-то конкурентное прямо и без посредников выглядит как неадекватная). Оно может только создавать новые нормы, вводить ограничения и регулировать деятельность цифровиков и этих рамках.  5. Ориентация не на будущее, а на настоящее. Государство воспринимает деятельность IT-гигантов и новой цифровой инфраструктуры как бросающую критический вызов обычному социальному и политическому порядку. Вызов, который невозможно оставить без ответа, но ответ этот приходится давать простой. Дело в том, что государство, в отличие от тех- и соц-инноваторов, не может жить будущим и интересами тех, кто хочет в это будущее первым проскочить. Государство живет настоящим и интересами тех, кто должен вовремя получить от него текущие услуги. Их большинство. И они не менее опасны, если их бросить. Алексей Чеснаков, руководитель Научного совета Центра политической конъюнктуры

#АлексейЧеснаков Источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх