Спрос на премиальные товары в России продолжает увеличиваться несмотря на уход западных брендов и ограничения. Согласно данным аналитиков, доля люксового сегмента на fashion-рынке выросла с 10% в 2024 году до 11–12% в 2025-м.
После 2022 года многие мировые бренды, включая Chanel, Dior, Louis Vuitton, прекратили работу в РФ, а Gucci, Rolex и Givenchy перестали обновлять ассортимент.
В результате объем российского рынкасократился с $4,3 млрд в 2021 году до $2,06 млрд в 2024-м. Тем не менее, люксовые товары остаются доступны благодаря параллельному импорту, хотя их цены выросли на 30–40% из-за логистических сложностей.
Аналитики связывают рост спроса с повышением доходов у отдельных категорий россиян: IT-специалистов, работников оборонной отрасли и семей участников СВО. В то же время массовый сегмент переживает стагнацию: потребители экономят, предпочитая вкладывать средства в депозиты.
Люкс все чаще воспринимается как инвестиция. Маркетплейсы зафиксировали рост продаж сумок …
Свежие комментарии