Следить за обсуждением «Матильды» вначале было интересно, потом утомительно, потом стало снова интересно — с позиции наблюдателя за полемикой как явлением общественного сознания. Независимо от особенностей взглядов Алексея Учителя, Натальи Поклонской, Владимира Мединского, официальных представителей РПЦ и других участников «диалога» мы видим, как в интерпретациях фильма сталкиваются два принципиальных подхода, каждый из которых обладает собственной логикой.
Один из них относится к символическому способу мышления, второй — к условно реалистическому (реализм здесь относителен, но является способом самоопределения).
Символический способ описания действительности — это линия Поклонской. При таком подходе вещи не равны себе, своей эмпирической видимости, но отражают особые смыслы сакрального происхождения. Многие детали, которые можно видеть в повседневной жизни персонажа, стерты или вынесены за горизонт восприятия. Сам предмет ценен лишь в той степени, в которой он служит заложенной …
Свежие комментарии