На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Eduard
    Китай не обязан зад подтирать неграм США,никто не обязан.Любить нацию самозвпнцев и мигрантов тоже не должны.Они у се...Перспективы отнош...
  • Eduard
    ПОНИМАЕТЕ,они лучше и не будут,пока зарвавшуюся Америку не унистожат.Многие зарвавшиеся Империи разрушены,это и Амери...Перспективы отнош...
  • Боцман
    Вообще то речь идет, о высшей мере социальной защиты государства и населения от терроризма. Если надо, привести рефер...О смертной казни....

Рынок бензинов ждет стагнация, но дефицита не будет

За три последних года нефтяным компаниям частично или полностью удалось перейти на выпуск бензинов экологического класса евро-5. Об этом было заявлено на седьмой международной конференции «Бензины 2015». Однако эксперты не уверены, что в ближайшие несколько лет нефтепереработка в России будет развиваться такими же темпами.



Заместитель генерального директора «CREON Energy» Филипп Никонов в своем выступлении на конференции указал, что в целом 4-х сторонний договор нефтяных компаний с Федеральной антимонопольной службы, Ростехнадзором и Росстандартом по увеличению выпуска бензинов не ниже экологического стандарта евро-5, заключенный в 2011 году,  привел к улучшению качества топлива. «В 2014 году доля моторных топлив стандарта евро-5 от общего объема производства составляла 75%», - отметил эксперт.

Однако, по его мнению, увеличение глубины переработки нефти ожидать не приходится и в ближайшее время она не превысит 75%. «В стране будет достигнут баланс бензина, то есть его будет выпускаться столько, сколько нужно внутреннему рынку. Из-за налогового маневра нефтяным компаниям станет выгоднее экспортировать сырую нефть и мазуты, поэтому рынок бензинов ожидает стагнация», - заявил Никонов. 

Руководитель отдела автомобильных и авиационных бензинов ВНИИ по переработки нефти Вячеслав Емельянов подтвердил «Актуальным комментариям», что за последние 10 лет глубина переработки практически не изменилась и составляет около 72%. По его мнению, вызывает опасение и тот факт, что оборудования при модернизации НПЗ все импортное: «Пока западные санкции напрямую коснулись только технологий связанных с бурением, но не стоит забывать, что все катализаторы на российских НПЗ импортные. У нас производится только оборудование для первичной переработки нефти. Заводы, проводя модернизацию, заключают договор на обслуживание оборудования с западными компаниями на 5-7 лет, а что будет дальше неизвестно», - заявил Емельянов. 

Читайте также Нефтехимия: проекты нуждаются в средствах

Эксперт отметил, что вся программа модернизации НПЗ была проведена без стратегического планирования, поскольку проводилась без обновления транспорта. «В Европе переход на более высокий экологический стандарт бензинов проходил в течение 13 лет, поскольку вначале модернизировался транспорт, а уже потом под этот транспорт шло формирование требований к топливу. Ведь, если заливать бензин класса евро-5 в старенькие жигули, экологические показатели не улучшатся», - заметил Емельянов. Он сообщил, что в настоящее время высокотехнологические страны стараются переходить на стандарт евро-6. «При переходе на этот стандарт делаются послабления на использование химических присадок для производства бензинов, но повышаются требования к октановому число, за счет этого топливо становится более энергоемким, что приводит к меньшему его потреблению автотранспортом и, соответственно, меньшему выбросу СО 2 в атмосферу», - заявил эксперт. Он считает, что в России надо сразу переходить на производство топлив класса евро-6, однако пока этот стандарт бензина даже не прописан в налоговом кодексе.  

Представители нефтяных компаний в ходе дискуссии выразили свои опасения и по поводу дальнейшего наращивания объемов производства бензинов экологического класса евро-5. В частности, начальник аналитического отдела ОАО «Газпром нефть» Александр Митник сообщил, что если к 2020 году в соответствии с 4-х сторонним договором будет выпускаться более 51 млн тонн светлых нефтепродуктов в год, а рынок потребление внутри страны будет падать, то пока неизвестно, как нефтяным компаниям придется реализовывать переизбыток продукции. 

Впрочем, далеко не все эксперты придерживаются столь «радостного» прогноза, по производству бензинов в России. Даже представитель ЦДУ ТЭК Евгений Сыровой отметил в своем выступлении, что 4-х сторонний договор государственных регуляторов с нефтяными компаниями может быть скорректирован. Федор Никонов также скептически отнесся к перспективам достижению большого профицита светлых нефтепродуктов на внутреннем рынке. 

Читайте также Проект энергостратегии: амбициозные планы

Тем не менее, большинство экспертов уверенны, что в 2015 году страна пройдет сезонные увеличения потребления бензина и плановые ремонты НПЗ без дефицита моторного топлива. Евгений Сыровой в интервью «Актуальным комментариям» заявил, что накопленных компаниями объемов бензина для прохождения пиковых нагрузок достаточно, чтобы избежать нехватки нефтепродуктов. Александр Митник подтвердил «Актуальным комментариям», что «в этом году требования регуляторов по этому вопросы были очень серьезными и нефтяные компании сделали основательные запасы бензина для внутреннего рынка».  

Серьезность намерений государства подтвердил и представитель Федеральной антимонопольной службы РФ Дмитрий Махонин. В своем выступлении на конференции он сообщил, что сейчас формируется экспертная группа для разработки законодательной базы, которая бы обязала нефтяные компании иметь запасы моторных топлив для внутреннего потребления. 

Подготовила Екатерина Дейнего 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх