Основными темами сообщений в СМИ, ВК и Telegram, посвященных выборам в Мосгордуму на прошедшей неделе, стали само голосование и процесс подведения его итогов, говорится в еженедельном
докладе Центра политической конъюнктуры. Однако, несмотря на повышение интенсивности повестки, сама она оставалась гомогенной.
В СМИ значительное внимание уделялось выбору способа голосования. «Процедура голосования предопределила конфигурацию повестки. Само голосование и все, что с ним связано — в центре внимания. Тональность публикаций осталась в основном нейтральной [86,9%], доля негативных сообщений практически не изменилась [составив 4,1%]». Доля позитивных сообщений — 9%. Общее количество сообщений в СМИ за этот период составило 10 494, что стало абсолютным рекордом. В докладе отмечается, что это, с одной стороны, было прогнозируемо, а с другой, указывает на то, что остальная часть кампании прошла спокойно, без серьезных информационных всплесков.
В ВК в топе тем были процедурные аспекты голосования и ДЭГ. «Вместе с тем в соцсети наблюдается и явная персонификация — поздравления победителей. Голосование — также в центре повестки, однако из-за персонифицированного характера публикаций слово „депутат“ — вторая доминанта в публикациях. Тональность повестки „ВКонтакте“ по-прежнему наиболее позитивная в сравнении с другими площадками (15%), однако на этой неделе наблюдается увеличение доли нейтральных сообщений (80,7%)». Доля негативных сообщений составила 4,3%.
Повестка вокруг выборов в Telegram сильно отличается от повестки в СМИ и ВК. «В силу значительной представленности экспертов в мессенджере наблюдается доминирование оценок итогов выборов, а именно — поражения оппозиции. Несмотря на то, что тональность повестки в Telegram остается наиболее критической, за анализируемый период не наблюдается всплеск негатива. Более того, доля негативных публикаций даже снизилась с 15,3 до 13,8 п.п. Число публикаций о выборах в МГД в Telegram выросло [до 2078]. При этом в мессенджере наблюдается наиболее стабильный рост активности на протяжении всей финальной трети кампании».
Свежие комментарии