В 2024 году доля контрафактной электроники на российских маркетплейсах сократилась в среднем на 10%, однако по-прежнему составляет от 21% до 54% в зависимости от категории.
По данным юридического агентства IQ Technology, доля поддельных смартфонов на маркетплейсах сократилась с 31% до 23%, ноутбуков и планшетов — с 30% до 21%, мелкой кухонной техники — с 34% до 26%, наушников — с 69% до 54%.
При этом в агентстве отмечают, что устойчивого тренда на дальнейшее снижение пока нет.
По данным «Марвел-Дистрибуции», основная масса подделок приходится на премиальные бренды (Apple, Marshall, JBL и др.). Однако их доля в общих продажах сократилась из-за роста популярности более доступных марок.
Маркетплейсы борются с подделками посредством проверок продавцов, автоматических систем мониторинга, проверок товаров через систему «Честный знак» и при помощи безналичных расчетов.
Свежие комментарии