Внешнеполитические решения Трампа неустойчивы и непоследовательны,
считают эксперты европейского аналитического центра European Council on Foreign Relations. В своем докладе «Трамп 2.0: Шесть пугающих политических сценариев на второй срок» они описали сценарии второго срока Трампа, которые представляют будущее Украины, американо-китайских отношений, стратегической промышленной политики США, политики в отношении НАТО, Ближнего Востока, а также идеологию, которую будет продвигать Трамп.
Украина. «Трамп, похоже, ненавидит Украину почти так же сильно, как восхищается Владимиром Путиным. Он винит эту страну в своем первом импичменте, поражении на выборах в 2020 году и в том, что она „покрывает“ предполагаемые мошеннические сделки Байдена на Украине. Сдерживающие инстинкты Трампа особенно сильны в отношении конфликта на Украине: он хочет выйти из него. Трамп, возможно, будет оказывать давление на Зеленского, чтобы тот отказался от претензий на регионы, которые Россия присоединила, иначе он рискует потерять помощь США. Администрация Трампа может пригрозить выводом американских войск из Европы, если Германия будет возражать против этого плана. Также кабинет Трампа будет ожидать, что Германия и ЕС возьмут на себя полную ответственность за финансирование восстановления Украины и предоставление гарантий безопасности».
Китай. «В Республиканской партии сформировался основной консенсус по Китаю: она рассматривает Китай как самый серьезный вызов интересам национальной безопасности США и нацелена на победу в технологическом соревновании с Китаем. Сторонники сдерживания, в число которых входит и Трамп, подчеркивают экономический вызов, который бросает Китай, и особенно дефицит торгового баланса США с Китаем. Однако давление внутри Республиканской партии и в Конгрессе означает, что политика следующей администрации Трампа в отношении Китая, вероятно, будет определяться теми, кто видит острую необходимость в перемещении военных ресурсов из Европы в Индо-Тихоокеанский регион. Столкнувшись с кризисом, Трамп и его сторонники, скорее всего, ускорят сдвиг в ресурсах, но также, вероятно, пойдут на эскалацию в торговле, в результате чего Европа окажется между молотом и наковальней».
Стратегическая промышленная политика: тотальное энергетическое доминирование. «В 2017 году Трамп объявил о выходе США из Парижского соглашения по климату, что стало ранней демонстрацией его враждебного отношения к климатическим мерам. По его мнению, эта „очень несправедливая“ сделка наложила на США „драконовское финансовое и экономическое бремя“, в то время как Китай и Индия получили преимущество. Во время своего второго срока Трамп может пообещать сократить нормы, ограничивающие производство ископаемого топлива. Республиканцы разделяют пренебрежение Трампа к экологическим мерам, хотя каждый из них руководствуется своими причинами: одни рассматривают энергетику как инструмент для обеспечения глобального лидерства США, другие — как критическое преимущество США перед Китаем, а третьи — как лучший путь к повышению конкурентоспособности США и возрождению производства».
Политика в отношении Европы и НАТО. По мнению авторов доклада, Трамп может потребовать от НАТО декларации о том, что альянс не будет расширяться за пределы своих нынешних членов и что он будет поддерживать стратегию США в Индо-Тихоокеанском регионе. Также администрация Трампа может потребовать от европейцев выделения прямых ресурсов для финансирования тактических возможностей США, используемых для обороны Европы — на командование, воздушные перевозки, разведку, наблюдения, рекогносцировку и захват целей. Помимо этого, администрация Трампа может уменьшить вклад США в деятельность штаб-квартиры НАТО и сократить число американских сотрудников, участвующих в ее управлении, чтобы обеспечить меньшее участие США в альянсе, даже если страна останется его членом.
Ближний Восток и Северная Африка. Трамп может подписать ряд указов, которые будут призваны вновь оказать «максимальное давление» на Иран, а его первой зарубежной поездкой может стать поездка в Израиль. Есть вероятность, что администрация Трампа будет пытаться достичь двух целей: во-первых, добиться устойчивого решения палестинской проблемы; во-вторых, возобновить процесс арабо-израильской нормализации по образцу Авраамовских соглашений, начиная с Саудовской Аравии. Для достижения первой цели, в соответствии с концепцией администрации Трампа «Мир к процветанию», разработанной в 2020 году, Белый дом может призвать к созданию демилитаризованного палестинского государства с ограниченными суверенными полномочиями — Израиль будет выступать в качестве единственного поставщика безопасности для обоих государств. Кроме того, США будут выступать за «дубайскую модель» для палестинцев, подразумевающую создание физической инфраструктуры и свободной регуляторной среды, которые превратят Западный берег и Газу в региональные финансовые и торговые центры.
Идеология. «Для самого Трампа возрождение национализма внутри страны и за рубежом является ключом к перестройке глобального политического порядка, поэтому команда Трампа может установить связи с различными популистскими движениями в Европе и, в частности, с премьер-министром Венгрии Виктором Орбаном, которого Трамп в апреле 2024 года назвал „великим человеком“. Связи Трампа с набирающими силу европейскими популистами позволят его администрации играть на европейских политических разногласиях, подразумевая, что для европейцев новая администрация США — это в равной степени как внутренний, так и внешнеполитический вызов».
Свежие комментарии