Урсула фон дер Ляйен — сокрушительная женщина. Слушая ее «иннаугурационную речь» нового срока, не мог отделаться от ощущения: она взяла открытую социологию «Евробарометр» и заявила, что будет делать прямо противоположное запросу людей.
В качестве ответа на «правый запрос» избирателей УФДЛ предлагает кратное усиление функций Брюсселя и десуверенизацию нацправительств во всем — от регулирования жилищного строительства до закупок вооружения и контроля над национальными фондовыми рынками.
Ну и усиление контроля над социальными группами, так или иначе недовольными происходящим и являющихся драйверами этого правого запроса.
По порядку:
«ЕС как оборонный союз», обошедший все ленты новостей, — это не новое какое-то качество ЕС, а предложение централизовать закупки вооружений в Еврокомиссии. За оборону на местах будет по-прежнему отвечать страновые органы, а за «общую» — контур НАТО. Зато за деньги на покупки — Еврокомиссия. Хорошее с Pfeizer в ковид, повтори с Rheinmetall.
Про миграцию — еще одну социологически фиксируемую проблему — забавный пассаж. «Россия заманивает мигрантов из Йемена на север и намеренно толкает\гонит (pushing) их к финской границе». Ответом на это будет увеличение центральных органов охраны границ ЕС до 30 тыс. человек. Ну и назначат специального Еврокомиссара по Средиземноморью, который будет отдельно бороться с миграцией там.
Проблемы «бюрократизации» решит специальный Еврокомиссариат по дебюрократизации.
Проблемы стоимости жилья — новый Еврокомиссариат по жилью.
А проблему «пропаганды врага» в лице Китая и России призван решить новый орган —«Демократический щит Европы».
Истории с ограничением распространения информации и цензурой уделено в речи много места. Проблемы молодежи — это не доступ к образованию\работе\карьере, а кибербуллинг. Поэтому ЕК «примет меры против вызывающего привыкание дизайна некоторых платформ. И проведет первое в истории общеевропейское расследование влияния социальных сетей на молодых людей». Маску с его «Твиттером» очевидно — приготовиться к европейскому запрету или радикальной коррекции.
Для фермеров, которые вызвали в последние пару лет немало седых волос у руководства, готовят «диалоговые платформы с экологами». Опыт
Дании признан удачным. Но в целом, тему сельского хозяйства будут тем или иным способом сворачивать.
Формулируется это изящно: «Мы должны сделать больше, чтобы наши фермеры были лучше подготовлены к тому, что изменение климата им готовит. Вот почему я представлю план для сельского хозяйства, направленный на решение проблемы адаптации к изменению климата, и, параллельно, Стратегию устойчивого управления драгоценными водными ресурсами». Скорее всего, все сведется к увеличению стоимости воды для полива и запрету на частные скважины, как «угрожающие водной безопасности Союза».
Изменение климата — это единственная, кроме России и Китая, проблема Европы. После того, как «Путин отрезал Европу от российского ископаемого топлива» (Санкции? — Нет не слышали) стоит задача одновременно декарбонизироваться и индустриализироваться. Корректировать задачи декарбонизации в сторону реализма никто не будет — сказано сократить выбросы на 90% к 2040 году, так и будет.
Нужны инвестиции в инновации. И Европа их привлечет, создав единый европейский финансовый рынок. Через «климат», «глобальную конкурентоспособность» и «инновации» анонсировано окончательное решение старой идеи по десуверенизации биржевых площадок в разных странах и подчинению их очередному органу Брюсселя.
Остальное — ритуальные проклятия в адрес России, Китая и Орбана, поддержка Украины «столько сколько потребуется» с последующим приемом в ЕС — прямиком из предыдущих выступлений.
Про что не было ни слова. Про стоимость жизни, рост доходов, инфляцию, пенсионную систему, медицину, образование и экономический рост, который мог бы обеспечить деньгами все эти новые институты ЕС по управлению всем.
Источник
Свежие комментарии