На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Боцман
    Вообще то речь идет, о высшей мере социальной защиты государства и населения от терроризма. Если надо, привести рефер...О смертной казни....
  • Людмила Лепаева
    Скоро у нас так будет а то и хужеКлопы, навоз и тр...
  • Вовладар Даров
    А здесь и агитация ненужна, В.В. Путин наш президент!Старт агитации пе...

Санкции сужают коридор политических решений

В официальном журнале ЕС опубликован санкционный список, в который вошли 13 представителей властей Новороссии. Это: Сергей Козьяков, Олек Акимов, Лариса Айрапетян, Юрий Сивоконенко, Александр Кофман, Равиль Халиков, Дмитрий Семенов, Олег Бугров, Леся Лаптева, Евгений Михайлов, Игорь Костенок и Владислав Дейнего.

В список включены также 5 организаций Донбасса: Донецкая республика, Мир Луганщине, Свободный Донбасс, Народный союз и Луганский экономический союз.

Подробно - в материале «Обнародован новый санкционный список ЕС»

Президент Фонда эффективной политики, политолог Глеб Павловский в интервью "Актуальным комментариям" считает, что американо-европейская стратегия давления на Россию путем ограничительных мер и экономических санкций является тупиковой политикой, серьезно сужающей дипломатические возможности Европы:

«Новые санкции – это еще один пример дипломатического парадокса, потому что внесение руководства самопровозглашенных республик в черный список затрудняет переговоры для самого Евросоюза. Это сужает возможный состав переговорщиков, ведь ситуация может меняться. И сегодня никто не может сказать - ни Москва, ни Киев, - какие формы урегулирования могут потребоваться. Ведь могут потребоваться такие формы, в которых необходима договоренность с лидерами Новороссии - как политическими, так и военными. 

Что касается санкций, то они сужают возможность урегулирования и в дальнейшем, а также работают на все более очевидно ошибочную версию Соединённых Штатов и Евросоюза, что все ключи к договоренности находятся в Москве. Просто потому, что очевидно, что это не так. 

Понятно, что идея состоит в том, чтобы заставить Москву саму демонтировать все политические и военные структуры на территории Донецкой и Луганской областей, но это невозможно, даже если бы Москва хотела. А тем самым это будет стимулировать поиски Киевом чисто военного решения. При этом, что сами европейцы говорят, что такого решения нет. 

Так что здесь это просто усиливает тупик решений украинского кризиса и затягивает его, невольно работая на создание того самого замороженного конфликта, которого Европа хотела бы избежать.
Как бы ни относится к санкциям, в любом случае, речь идет о создании неудобств для конкретных людей. Для кого-то эти неудобства будут виртуальными, для кого-то и реальными. Но важно, что это политика исключения, а исключение сужает коридор политических решений, ограничивает их число.

В данном случае, когда перед нами кризис с военным потенциалом, усиливается и число военных рисков исхода этого конфликта. Кого именно включают в список, это всегда чисто произвольный момент, он связан с достаточно случайными и сиюминутными иногда обстоятельствами. Но после того, как кто-то включен в список, очень трудно обычно выключить из этого списка. Санкции в принципе плохая политика, а в этом случае это еще и плохое применение плохого инструмента».
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх