Алгоритмы ценообразования играют важную роль в современной экономике, но некоторые эксперты опасаются, что без тщательной проверки эти программы могут непреднамеренно научиться дискриминировать группы меньшинств и, возможно, вступать в сговор для искусственного завышения цен. Об этом говорится в
статье научного американского журнала Scientific American.
Цены на целые линейки продуктов в технологических корпорациях, например, Amazon, или стоимость проезда для сервисов Uber и Lyft устанавливаются именно алгоритмами. Однако такие программы не всегда могут полагаться исключительно на данные о спросе и предложении. Алгоритмы могут использовать огромные наборы личной информации потребителей, чтобы рассчитать и максимизировать прибыль компаний.
«Персонализированное ценообразование» несет в себе определенные риски, подчеркивается в статье. Когда алгоритм предлагает разные цены разным потребителям в зависимости от их уникальной истории покупок или предпочтений, может непреднамеренно …
Свежие комментарии