Люди готовы распространять ложную информацию в соцсетях или мириться с дезинформацией, если верят в то, что в будущем подобные утверждения могут стать правдой. К такому выводу пришли исследователи из Американской психологической ассоциации. По их словам, фейки кажутся более этичными, если их широкий смысл имеет какую-либо долю истины.
«Рост дезинформации — социальная проблема, разжигающая политическую поляризацию и подрывающая доверие к бизнесу и политике. Дезинформация сохраняется отчасти потому, что некоторые люди в нее верят. Но это только часть истории. Дезинформация также сохраняется, потому что иногда люди знают, что это ложь, но все же готовы оправдать ее», — сказала один из авторов исследования, докторант Лондонской школы бизнеса Бет Энн Хелгасон.
Суть эксперимента
Исследование было проведено после ряда случаев, когда политические лидеры или представители бизнеса использовали заявления, что «это может стать правдой в будущем» для оправдания утверждений, которые в …
Свежие комментарии