На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Боцман
    Вообще то речь идет, о высшей мере социальной защиты государства и населения от терроризма. Если надо, привести рефер...О смертной казни....
  • Людмила Лепаева
    Скоро у нас так будет а то и хужеКлопы, навоз и тр...
  • Вовладар Даров
    А здесь и агитация ненужна, В.В. Путин наш президент!Старт агитации пе...

Судимыми будут

25 декабря в пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошел круглый стол по теме «Ситуация на Украине: итоги года. Взгляд правозащитников».

«Крупнейшей дискредитацией всего мирового правозащитного движения был бы отказ от создания международного трибунала по Украине, — заявил правозащитник, наблюдатель на выборах в Новороссии Эйнар Граудиньш. — Большую роль уже в следующем, 2015 году, могли бы сыграть, используя все имеющееся влияние, страны СНГ и Евразийского союза. Необходимо завершить расследование по делу малайзийского «Боинга». То, что он был сбит украинским истребителем, ни у одного здравомыслящего человека сегодня не вызывает сомнений. Все данные должны быть опубликованы и донесены до остального мира, где граждане до сих пор пребывают в плену иллюзий, созданном Соединенными Штатами».

Подробнее — в материале «Правозащитники требуют созвать международный трибунал по Украине».

О возможности создания международного трибунала под эгидой СНГ «Актуальным комментариям» рассказал Дмитрий Лабин, профессор кафедры международного права МГИМО, доктор юридических наук:

«На сегодняшний день международная правовая практика предусматривает только единственную возможность для привлечения к ответственности подозреваемых в совершении международных преступлений лиц — это посредством учреждения международного трибунала по конкретному случаю. История знает немало примеров, по крайней мере, в ХХ веке эти примеры общеизвестны. Это и Нюрнбергский трибунал, и Токийский трибунал 1946 года, которые были специально созданы для того, чтобы привлечь к ответственности военных преступников в годы Второй мировой войны. 90-е годы также известны созданием ряда трибуналов для соответствующих случаев привлечения к ответственности за военные преступления.

Один из самых известных, который действует и по сей день, — это трибунал по бывшей Югославии, который в соответствии с регламентом предусматривает привлечение к ответственности и принятие вердиктов в отношении всех лиц не только одной стороны, а именно всех уличённых в совершении запрещённых международным правом деяний, которые рассматриваются как военные преступления. В африканских государствах после вооружённых конфликтов также создавались трибуналы по Руанде, по Сьерра-Леоне.

Сегодня в международном праве нет никаких препятствий, чтобы не создать такой же трибунал и по событиям на Украине. Тем более что и европейские государства, и Российская Федерация, которая граничит с этим государством, заинтересованы не только в скорейшем завершении этого конфликта и нормализации обстановки, потому что это действительно несёт серьёзную угрозу и национальным интересам, безопасности, жизни и здоровью граждан Российской Федерации. Летом этого года были случаи, когда снаряды украинской армии попадали на российскую территорию.

Украина не будет сама инициировать и организовывать такой трибунал. Но мировое сообщество, и прежде всего, государства, регионы должны об этом подумать. Идея создать трибунал в рамках международного объединения СНГ вполне жизнеспособна. Что бы ни выдумывали киевские политики, всё-таки глубокие корни и юридические, и исторические, и культурные, связаны с той частью Европы, в которой есть и наша страна, а не с западной Европой.

Это не исключает также и возможности создания, учреждения такого трибунала под эгидой, например, ОБСЕ, которая обладает необходимым авторитетом, является международной межправительственной организацией, объединяет государства всей большой Европы, включая и государства СНГ. Это тоже достаточный аргумент для того, чтобы создать непредвзятый и беспристрастный трибунал. И Россия, и другие государства СНГ — полноправные члены, могли бы также влиять и на процесс создания, и на предложения конкретных лиц в качестве арбитров для такого трибунала.

Для создания международного трибунала не нужно ждать окончания вооружённого конфликта. Тем более что он перешёл в плоскость уже поиска и согласования сторон по нормализации, приостановлен. Пришло время, чтобы действительно разобраться с вопросами нарушений прав и свобод человека на Украине. Тем более что международное право не предусматривает никаких сроков давности за военные преступления, и в любом случае будет ли он создан в ближайшее время или вопрос будет решён более в поздние сроки, никто не уйдёт от ответственности».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх