Главной темой избирательной кампании в Мосгордуму за последние 7 дней стало внедрение электронного голосования — теперь отдать голос на участке можно будет преимущественно электронным способом, а получить бумажный бюллетень — только предварительно подав специальное заявление, говорится в еженедельном докладе Центра политической конъюнктуры.
«Актуальные комментарии» подготовили обзор основных выводов доклада. Обсуждение электронного голосования было наиболее активным в СМИ и Telegram и менее активным — в VK. «Главные аргументы сторонников нового порядка сводятся к повышению удобства процедуры для избирателей и безопасности голосования. Также приводятся данные соцопросов о том, что большинство москвичей делают выбор в пользу электронного голосования. Кроме того, каждый избиратель имеет опцию проголосовать при помощи бумажного бюллетеня. Критики технологии в основном указывают на ее низкую прозрачность».Особенностью публикаций в СМИ является их справочный характер. В них персоны, ответственные за внедрение технологии рассказывают о ее нюансах и особенностях. «Вероятно, информационно-справочная кампания будет продолжена. Учитывая, что до дня голосования есть еще практически два месяца, избиратели получат возможность ознакомиться с новыми правилами. Тональность публикаций о московских выборах в СМИ в большинстве своем нейтральная (89,2% нейтральных публикаций, 7,18% — негативных, 3,59% — позитивных). Количество упоминаний московских выборов в СМИ за последние 7 дней значительно выросло — с 317 до 947». Во «ВКонтакте» заметна активизация «Единой России» и ее кандидатов. «Повестка публикаций в соцсети сконцентрирована на электронном голосовании и новых опциях для избирателя. Тональность повестки во „ВКонтакте“ продолжает оставаться наиболее позитивной в сравнении с другими площадками — 20,9%. Доля нейтральных публикаций составила 86,3%, негативных — 4,96%». Также авторы доклада указывают на то, что инструменты продвижения контента в соцсети делают ее наиболее привлекательной для расширения электоральной базы. Повестка Telegram наиболее плотная в сравнении с другими площадками. «Несмотря на то, что главной темой все также является электронное голосование, упоминаемость других инфоповодов уступает этому блоку незначительно. В повестке также отмечается значительное внимание к кандидатам и завершению их кампаний по сбору подписей». Кроме того, в Telegram — наибольшая доля негативных публикаций о выборах в сравнении с другими площадками — 17,2%. Доля позитивных — 76,2%, нейтральных — 6,59%.
Отдельные кандидаты сделали ставку на громкие инфоповоды. «КПРФ за счет информационной кампании в Telegram вокруг задержания Д.Сараева значительно увеличила свою упоминаемость в мессенджере. Вместе с тем стоит отметить высокий уровень токсичности повестки коммунистов. Сараева задержали по обвинению в демонстрации нацистской и экстремистской символики».
Свежие комментарии