На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Боцман
    Вообще то речь идет, о высшей мере социальной защиты государства и населения от терроризма. Если надо, привести рефер...О смертной казни....
  • Людмила Лепаева
    Скоро у нас так будет а то и хужеКлопы, навоз и тр...
  • Вовладар Даров
    А здесь и агитация ненужна, В.В. Путин наш президент!Старт агитации пе...

Только квалифицированные критики могут оценить спектакль

Министерство культуры РФ планирует обсудить с режиссерами и профессиональными деятелями театра систему независимой оценки спектаклей. Об этом «Известиям» сообщил директор департамента управления делами Минкультуры Михаил Ипатов.

Подробнее — в материале «Минкультуры оценит работу театров в баллах».

Главный режиссер театра «Школа современной пьесы», народный артист России Иосиф Райхельгауз в интервью «Актуальным комментариям» оценил идею введения независимой оценки спектаклей зрителями.

«Я убежден в том, что зритель всегда прав — это аксиома. Зритель голосует ногами, зритель голосует рублём, голосует, покупая билеты. Поэтому зрители всегда правы. А в то же время есть совершенно опровергающие многочисленные факты в истории культуры и в истории театра. 

Один из них заключается в том, что массовая культура, массовое сознание формируются, в частности, и нашим сегодняшним телевидением, его центральными каналами. И в то время, когда по нашему центральному российскому каналу идёт еженедельный Петросян в течение часа (с моей точки зрения, с пошлыми шутками, с глупостью и с дурным вкусом), в это же  время по каналу «Культура» идёт, например, фильм Феллини «Клоун». Казалось бы, те же самые клоуны: что в фильме Феллини, что в шоу с Петросяном на другом канале. Однако разница в рейтинге фантастическая, конечно же, в пользу Петросяна. 

Мы, деятели театра, прекрасно знаем, как зритель порой ошибается. Поэтому возникает вопрос: где же всё-таки хоть какая-то объективность оценки? Она, мне кажется, может быть только в квалифицированной критике. А если оценивать работу театра по сегодняшней театральной публике, то самое высокое посещение сегодня — это посещение антрепризы. 

Не случайно большинство городов России близкого и дальнего зарубежья (а до недавнего времени ещё и Украины) заклеены афишами спектаклей якобы московских театров. На самом деле, это низкопробные антрепризы и артисты. Я заявляю это со всей ответственностью, так как знаю, что артисты моего театра, к сожалению, очень много этим занимаются. И висят афиши «Резиновые изделия одноразового использования» в двух актах, или «Трое в одной пижаме», или «Кто последний за любовью», или «Муж под кроватью». И если судить по зрительскому интересу, то вот такой театр наиболее привлекателен для публики. 

А попробуйте сегодня продать билеты на спектакль театра Женовача, который, с точки зрения профессионализма, талантливейший мастер, получающий бесконечные награды, премии и делающий спектакли высочайшего класса. Однако ему трудно продать билеты. И не случайно, что они работают в своём небольшом зале и играют по 10-12 спектаклей в месяц, а могли бы и меньше. Они пытаются достучаться до публики, создавая театральные шедевры, но зрителю, увы, они не нужны. 

Я могу привести другие примеры, когда, к большому сожалению, зрители не понимают театрального искусства. И таких примеров очень много. Этот печальный факт становится культурной политикой государства. Министерство культуры — это и есть государство, которое хочет видеть либо зрителя, оболваненного антрепризами, Петросяном и всеми хорошо нам известными шоу, либо хочет видеть думающего зрителя.

Тем не менее сегодня канал «Культура» — это 0,03% рейтинга в сравнении с каналом, где идёт «Дом-2», «Дом-4» и всё остальное. Исходя из этой логики, получается, что нужно закрывать канал «Культура», хотя, с моей точки зрения, это самый созидательный канал. 

Между тем я всё равно убеждён, что если спектакль и художественный, и общедоступный (формула гениального Станиславского), то он, конечно же, привлечет и зрительское внимание, и зрительский интерес, собственно, обеспечит потрясающие продажи билетов. 

Как бы то ни было, я всё равно считаю, что зритель всегда прав. А другого зрителя у нас нет. И в этом смысле, к сожалению, министерство культуры ведет правильную политику».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх