Выборы в Москве прошли по консервативному сценарию, говорится в докладе Центра политической конъюнктуры «Столичный образ: восприятие выборов в Мосгордуму в СМИ, соцсети и мессенджере». Эксперты отмечают, что общая тональность кампании была спокойной.
Повестка СМИ была сконцентрирована на кампаниях кандидатов и ДЭГе.
«Доля негативных сообщений в СМИ была минимальной, доминировали нейтральные и позитивные публикации. Динамика повестки вокруг выборов в СМИ оказалась ровной. Всплеск активности в последнюю неделю выборов объясняется регулярными сообщениями о ходе трехдневного голосования». Повестка во «ВКонтакте» соотносится с повесткой в СМИ. «Фиксируются схожие доминанты, основной фокус внимания на кандидатах и процедуре голосования. Аналогичная связь фиксировалась на протяжении всего хода кампании. Спецификой соцсети стал более персонифицированный характер повестки. Тональность повестки „ВКонтакте“ оказалась наиболее позитивной, что также связывается с активностью кандидатов, которые в своих кампаниях были нацелены на позитивные образы и риторику. Интенсивность повестки во „ВКонтакте“ оказалась наименьшей в сравнении с двумя другими площадками». Повестка Telegram контрастирует в сравнении со СМИ и «ВКонтакте». В то же время «представители несистемной и антисистемной оппозиции сумели повлиять на повестку лишь на короткой дистанции, их кампании были ограниченными во времени и фиксировались нами в нескольких еженедельных обзорах. Повестка в Telegram была наиболее скандальной. В некоторые недели доля негатива превышала 20%. Однако на длинной дистанции разница с другими площадками оказалась не столь значительной. Динамика повестки вокруг выборов в Telegram оказалась наиболее ровной. Внимание к выборам регулярно росло последние недели, однако в целом интенсивность повестки оказалась незначительной». Кампания вокруг ДЭГ оказалась эффективной. «Об этом говорят не только итоговые результаты выборов (более 95% москвичей проголосовали дистанционно), но и анализ повестки вокруг ДЭГ. Регулярно тема оказывалась в числе главных и наиболее заметных. Организаторы информировали граждан об особенностях процедуры, тем самым повышая уровень доверия к ней«. В то же время электронное голосование избежало негатива. «Параллельно с информированием о ДЭГ велась информационная кампания по разъяснению порядка голосования на участках при помощи терминалов для электронного голосования. Учитывая, что данная новация не встретила активного сопротивления среди москвичей, кампанию можно также считать успешной, а саму практику обладающей потенциалом для дальнейшего развития». Партийная принадлежность играет роль. «Отличительной особенностью кампании 2024 года в сравнении с 2019 годом стала более четкая фиксация партийной принадлежности кандидатов. „Единая Россия“ за счет партийных форматов смогла привлечь дополнительное внимание аудитории на протяжении всей кампании, занимая первое место по упоминаемости в СМИ». Оппозиция провалилась. «Информационные кампании системной и антисистемной оппозиции преимущественно локализовались в оппозиционных источниках, в первую очередь в Telegram-каналах, и не смогли оказать значимого воздействия на ход выборов. Антисистемные кандидаты не смогли собрать необходимого числа подписей, несмотря на поддержку крупных оппозиционных Telegram-каналов. Эти же источники не смогли переубедить москвичей голосовать при помощи бумажных бюллетеней».
Свежие комментарии