Заключительная неделя перед выборами в Мосгордуму характеризуется обострением дискуссии о способах, с помощью которых москвичи могут принять участие в выборах. Также наблюдается увеличение числа сообщений о ДЭГ, электронном и офлайн голосовании. Об этом говорится в еженедельном докладе Центра политической конъюнктуры «Столичный образ.
Восприятие выборов в Мосгордуму в СМИ, соцсети и мессенджере. Выпуск № 11».
В центре повестки СМИ — дискуссия о способах голосования. «Доля позитивных сообщений о выборах в СМИ увеличилась [до 26,2%] за счет публикаций об акции „Миллион призов“. Общее количество материалов снизилось [с 1945 до 826], несмотря на предположения о том, что кандидаты будут стремиться создавать дополнительные инфоповоды на финише своей агиткампании». Доля нейтральных сообщений в СМИ о выборах составила 70,2%, негативных — 3,63%.
Специфика повестки ВК — в подробных инструкциях по дистанционному голосованию. «Активизация ряда кандидатов, а также кампаний вокруг них привели к тому, что помимо различных аспектов голосования в центре повестки находятся сами кандидаты. Тональность повестки „ВКонтакте“ остается в значительной степени позитивной, несмотря на наличие кампаний против отдельных кандидатов». Доля нейтральных сообщений в ВК о выборах — 65,9%, позитивных — 25%, негативных — 8,7%.
В Telegram противники дистанционного голосования активизируют критику технологии. «Инициаторы кампании против ДЭГ стремятся придать ей федеральный статус и привлечь дополнительное внимание аудитории, поэтому упоминают В.Путина, который за анализируемый период занял первое место по количеству упоминаний среди персон. Повестка Telegram остается наиболее токсичной среди анализируемых источников. Общее число публикаций в Telegram продолжает расти (на этой неделе оно составило 647 публикации — прим. АК), несмотря на то, что на других площадках фиксируется снижение активности после всплеска на предыдущей неделе». Доля нейтральных сообщений в Telegram о выборах составила 75,2%, позитивных — 9,49%, негативных — 15,3%.
Наблюдается активизация конкуренции между партиями. В докладе отмечается, что на протяжении всей кампании тотально доминировала «Единая Россия», но в последние недели остальные партии навязывают ей борьбу. В Telegram по количеству упоминаний лидирует КПРФ (140), далее идут «Единая Россия» (120), СРЗП (105), «Новые люди» (104), ЛДПР (93), «Яблоко» и «Зеленые» (по 16), «Коммунисты России» (2). В ВК также лидирует КПРФ (24 упоминания), далее идут «Новые люди» (15), «Единая Россия» и ЛДПР (по 13), СРЗП (6), «Яблоко» (3), «Коммунисты России» (2) и «Зеленые» (1). В СМИ лидирует «Единая Россия» (133 упоминания), далее идут КПРФ (89), ЛДПР (80), «Новые люди» (71), «Яблоко» и «Коммунисты России» (по 20), «Зеленые» (14).
Свежие комментарии