Этот термин я предложил несколько лет назад в беседе с одним очень высокостоящим чиновником из нашей власти. Речь шла о том, что именно Россия могла бы предложить в качестве альтернативы современной западной культурной продукции. «Культурной» — в самом широком смысле слова: от базовых религиозных (если таковые еще остались) и идеологических паттернов, романов, фильмов до медийных картинок, журнальных статей, карикатур и т.
п.Мой главный посыл был — и остается — следующий: с давних времен, за исключением эпохи авангарда и в известной мере 1930-х гг., российское культурное производство работало исключительно на внутренний рынок. В этом плане мы вели себя больше как восточная страна, типа Китая (до недавнего времени) или Японии, работавшая по большей части с собственными культурными кодами и особо не озадачиваясь тем, насколько наши продукты могут быть интересны внешнему миру. Мы пребывали (и пребываем) в убеждении, что транслируем глубоко гуманистические ценности; нашего Толстого, …
Свежие комментарии