На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Актуальные комментарии

11 728 подписчиков

Свежие комментарии

  • АЛЕКСАНДР Крымский
    19 был день отца.Более 90% россиян...
  • Вера Роднова
    Достали уже с этим Трампом всех до ужаса, Сами говорят,что нам всеравно кто президент США тем не менее все каналы с п...Избрание Трампа с...
  • александр муравьев
    За счёт диаспор пускай организовывают обучение. А то на подкуп чиновников у них денег полно. Россия и так тратит на н...Незнание языка — ...

Новости политнауки: главные статьи начала осени

Летом академическая активность ученых резко снижается. Проводится несколько крупных конференций, однако серьезные релизы публикаций, как правило, проходят в течение учебного года. Мы открываем серию обзоров на наиболее обсуждаемые публикации в топовых англоязычных политологических журналах. Мы используем Altmetric для выявления наиболее заметных научных статей, а затем проводим дополнительный экспертный отбор.

В первом выпуске — обзор новых публикаций осени.

Do grids demobilize? How street networks, social networks, and political networks intersect by N.Nathan

В последние годы исследователи уделяют все больше внимания взаимосвязи между городской средой и политическим поведением. В частности, Нэйтан рассматривает концепцию «гридов» — организованных сеток улиц, которые, согласно теории Д.Скотта, упрощают контроль государства над населением. Однако автор предлагает иной взгляд, основываясь на идеях Д.Джейкобс и утверждая, что такие сетки могут не только облегчить доступ государства к гражданам, но и затруднить формирование социальных связей между самими жителями. Это, в свою очередь, может отрицательно повлиять на их политическую активность и способность к коллективным действиям. Нэйтан подчеркивает, что в контексте клиентелистских отношений, распространенных в ряде развивающихся стран, наличие крепких социальных связей играет ключевую роль в доступе к государственным ресурсам и политической активности. Следовательно, автор стремится понять, как архитектурные характеристики городского пространства влияют на формирование социальных связей и, в конечном итоге, на участие граждан в политической жизни.

С августа по сентябрь 2022 года Нэйтан опросил случайно отобранных взрослый жителей в формате face-to-face. В итоге, было опрошено 812 респондентов из различных районов, которые были классифицированы по типу уличной сетки — на «гридированные» и «негридированные». Затем он применил сетевые методы анализа на собранных данных, чтобы идентифицировать ключевые узлы в социальных сетях каждого района, что позволило оценить степень плотности социальных связей. Респонденты указывали людей, которых они считают наиболее активными в своей социальной среде, что позволило выделить самых влиятельных членов сообщества. Кроме того, исследователь использует методы регрессионного анализа для сравнения уровня социальных взаимодействий и политической активности среди респондентов из различных типов районов. Он оценивает различия в социальных связях с помощью стандартных отклонений и z-score, а также проводит факторный анализ для выявления скрытых переменных, влияющих на политическое участие.

В результате, было выявлено, что жители «гридированных» районов имеют значительно менее плотные социальные связи по сравнению с жителями «негридированных» районов. В частности, респонденты из «гридированных» районов реже знают своих соседей, менее активно участвуют в общественных мероприятиях и имеют меньше возможностей для формирования социальных связей, которые могут быть использованы для политической мобилизации.

Нэйтан также выявил, что центральные узлы в социальных сетях «гридированных» районов менее связаны с политическими акторами, что указывает на то, что жители этих районов могут быть менее политически активными. Это подтверждает гипотезу о том, что упорядоченные сетки улиц могут препятствовать формированию крепких социальных связей, необходимых для политической активности.

Наконец, в контексте клиентелистских отношений, где доступ к ресурсам часто зависит от социальных связей, их отсутствие может привести к снижению участия граждан в политической жизни. Это открывает новые горизонты для понимания того, как городская инфраструктура может влиять на демократические процессы в развивающихся странах.

Losing on the home front? Battlefield casualties, media, and public support for foreign interventions by T.Fetzer, P.Souza, O.Eynde and A.Wright

В данной статье Фетцер и др. исследуют, как информация о потерях и их медийное освещение формируют общественное мнение о войне в Афганистане и, в частности, о выводе американских войск. Авторы подчеркивают, что поддержка войны зависит от множества факторов, включая восприятие угрозы, стоимость войны и шансы на победу. Однако наибольшее внимание они акцентируют на том, что потери являются одним из наиболее заметных аспектов, влияющих на общественное мнение. Следовательно, исследователи стремятся понять, как именно потери и их медийное освещение влияют на поддержку военных операций и вывод войск.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, Фетцер и др. собрали три набора данных. Первый содержит информацию из ежегодного опроса Pew Global Attitudes об общественной поддержке военного вмешательства. С 2007 по 2011 людям из стран-поставщиков войск задавали один и тот же вопрос: «Считаете ли вы, что США и НАТО должны оставить военный контингент в Афганистане пока ситуация не стабилизируется, или вы считаете, что США и НАТО должны вывести свои войска как можно скорее?». Респонденты могли выбрать «Оставить войска в Афганистане» или «Вывести войска». Каждая волна опроса содержит примерно 1000 наблюдений для каждой страны.

Во втором наборе измеряются все известные индивидуальные потери стран, отправляющих войска в Афганистан. Базовые данные содержат подробную информацию о принадлежности к подразделению, стране, имени, звании и месте службы, а также о том, как погиб солдат. Информация о причинах смерти была разделена на две категории: враждебная и невраждебная. Первые относятся к насильственным потерям, в то время как вторые в результате несчастных случаев, таких как автомобильные аварии и естественные причины. 

Третья часть — это данные из СМИ про события в Афганистане в период с 2007 по 2011 год. Данные были собраны путем классификации статей используя частоту встречаемости ключевых слов в базе данных новостей LexisNexis. Они были использованы для изучения того, насколько освещение в газетах страны, в которой размещены коалиционные войска, является важным механизмом связи между боевыми событиями и изменениями общественного мнения. 

Затем авторы использовали квазиэкспериментальный подход, чтобы оценить влияние выделенных эффектов на решение граждан. В результате, исследование показало, что общественная поддержка вывода войск из Афганистана значительно возрастает после сообщений о потерях среди военнослужащих. Это подтверждается данными, полученными в ходе опросов, где респонденты, получившие информацию о погибших, чаще выражали желание поддержать вывод войск. Также авторы обнаружили, что медийное освещение потерь и военных событий играет важную роль в формировании общественного мнения. Когда события, связанные с потерями, получают значительное внимание в СМИ, поддержка вывода войск увеличивается.

Кроме того, реакция на потери варьируется в зависимости от демографических характеристик респондентов. Молодые, менее образованные и респонденты с низким доходом оказались более чувствительными к информации о потерях, чем более образованные группы. Это может быть связано с тем, что эти группы чаще представляют собой контингент, который служит в армии.

Наконец, результаты экспериментального исследования подтвердили, что информация о потерях среди американских военнослужащих увеличивает поддержку вывода войск, в то время как информация о потерях среди союзников (например, НАТО) может смягчать эту реакцию.

When politicians behave badly: Political, democratic, and social consequences of political incivility by T.Bøggild and C.Jensen

Статья затрагивает нарастающее беспокойство общественности относительно некультурного характера политических дискуссий, особенно в свете роста личных оскорблений и неуважительного общения среди политиков. Бёггильд и Йенсен исследовали последствия такого поведения для доверия, удовлетворенности демократией и соблюдения государственной политики.

Авторы провели панельный опрос, в ходе которого собрали данные о 6055 гражданах Дании на протяжении 1,5 лет (с мая 2019 по октябрь 2020), получив в итоге 18805 ответов. Лонгитюдный характер исследования позволил оценить изменения в реакциях населения в зависимости от колебаний уровня политической нечистоплотности с течением времени, сравнивая их с другой группой граждан, не испытывавшей подобных изменений в течение этого периода (дизайн difference-in-difference).

Сбор данных состоял из трёх волн. В первой — участники были рандомно разделены на три подвыборки (n от 1983 до 2061), которые были запущены с разницей в 8-9 дней в мае 2019 года. Затем исследователи повторно опросили респондентов из каждой подвыборки дважды, но в разные моменты времени. Таким образом, получилось три волны ответов на вопросы исследования, охватывающие девять различных временных точек. Этот скользящий метод позволил следить за участниками в течение 18 месяцев, по мере того как происходят изменения их информационной среды.

Третий раунд интервью в первой подвыборке был проведен в феврале 2020 года — всего за несколько недель до начала COVID-19 в Дании, поэтому исследователи организовали три дополнительных раунда повторных интервью этой подвыборки в марте, апреле и мае 2020 года. Дополнительные данные позволили проанализировать последствия внезапного шока в реальном мире и представляют собой уникальные условия для изучения влияния политической недружелюбности на соблюдение конкретного нового набора политик и рекомендаций.

Исследование начинается с разработки индекса, который измеряет восприятие политической некорректности через пять утверждений, на которые респонденты отвечают по семибалльной шкале. Эти утверждения охватывают как вербальные, так и невербальные формы некорректного поведения, направленного как на аргументы оппонентов, так и на их личные качества. Для минимизации предвзятости в ответах, утверждения формулируются как в положительном, так и в отрицательном ключе: восприятие политических дебатов может варьироваться от «чрезмерно грубого» до «вежливого и уважительного». Для проверки надежности индекса проводятся несколько тестов, включая анализ корреляции между элементами и оценку внутренней согласованности. Результаты показывают, что индекс имеет хорошую надежность и валидность, что подтверждается как в датской выборке, так и в американской.

Далее исследование использует специфическую модель разности разностей, чтобы оценить влияние политической некорректности на доверие к политикам и удовлетворенность демократией. В качестве естественного эксперимента используется кризис COVID-19, который изменил уровень политической некорректности в общественном дискурсе. Количественная часть дополняется качественным анализом новостных статей, чтобы сопоставить изменения в восприятии политической некультурности с реальными изменениями в общественном дискурсе. 

В результате, авторы выяснили, что некорректное поведение пагубно влияет на доверие граждан к политикам и их общую удовлетворенность демократической системой. В частности, по мере того как политический дискурс становится все менее вежливым, граждане сообщают о снижении уровня доверия к своим политическим лидерам и выражают неудовлетворенность тем, как функционирует демократия.

Интересно, что такое поведение не влияет на намерение граждан голосовать на национальных выборах. Это говорит о том, что, несмотря на разочарование поведением политиков, граждане могут чувствовать себя обязанными участвовать в избирательном процессе. В исследовании также подчеркивается, что граждане способны отличать недоброжелательность от легитимного политического конфликта. Их не отпугивают существенные разногласия по вопросам политики; скорее, именно личные нападки и неуважительное поведение формируют их негативное восприятие.

Наконец, исследование показывает, что политическая некорректность негативно влияет на намерения граждан следовать государственной политике. Этот вывод подчеркивает более широкие последствия риторики элиты для управления и общественного доверия, указывая на то, что некультурное поведение политиков может привести к снижению уровня соблюдения важных политических решений, например, касающихся общественного здравоохранения во время кризисов, подобных пандемии COVID-19.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх