Фильм «Дюнкерк» Кристофера Нолана, посвященный спасению окруженной немцами группировки союзников в ходе Второй Мировой войны, хорош тем, что он практически полностью снимает с жизни идеологический слой, как и слой избыточной рефлексивности. Картина просто показывает, как ведут себя люди в экстремальной ситуации. Ведут себя они вот так, а не иначе — нечего от них ждать ни большего, ни меньшего. В этом смысле Нолан — вполне наследник традиции Хемингуэя. Это чистая феноменология войны, без оценочной сетки, идеологии, пафоса, осуждений (за незначащими исключениями). Есть враг — он показан исключительно как источник угрозы, смерти. Есть свои — они показаны как источник поддержки, спасения; хотя и может быть наоборот, когда места в шлюпке уже не хватает. Никто из этих двух сущностей не нагружен дополнительными смыслами. Характерно, что герои фильма крайне мало говорят, особенно на темы, которые выводят их за рамки данной ситуации: не проклинают, не молятся, не обличают и заверяют. Они …
Свежие комментарии